Помогите решить задачу на тему рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций: 1) Первый пешеход прошел 6 км, а второй пешеход 5
5-9 класс
|
км. Скорость первого пешехода на 1 км\ч меньше, чем скорость второго. Найдите скорость первого пешехода, если известно, что он был в пути на 30 мин больше второго. 2) Расстояние 30 км один из двух лыжников прошел на 20 мин быстрее другого. Скорость первого лыжника была на 3 км\ч больше скорости второго. Каково была скорость каждого лыжника?
Первая задача: Пусть скорость первого пешехода х-1, а скорость 2 пешехода х. Зная что один прошел 6 км, а другой 5км, то отсюда следует время первого 6/х-1, а время другого 5/х. Зная что первый был в пути на 30 мин больше второго 30мин = 1/2 часа, составлю и решу уравнение.
6/х-1 -1/2= 5/х
Остальсь только дорешать уравнение, а ответ получится 4км/ч.
Другие вопросы из категории
1)(0,62+0,56-2,29).(8,44-5,34)=
2)62,93+(12,5-7,6+3,21):0,1=
Читайте также
Велосипедист проехал 18 км с определнной скоростью, а оставшиеся 6 км со скоростью на 6 км.ч меньшей первоначальной. Найдите скорость велосипедиста на втором участке пути, если на весь путь он затратил 1,5 ч.
1. Вычислите координаты точек пересечения параболы и прямой
а) y=2x - 6 и y = x^2 - 5
б) y = 10x +1 и y= x^2 + 4x +10
2. Решите систему уравнений:
а) 3x - z = 3
4x^2 - 2z = 6;
б) x-y = 1
x^2 + 2xy = 40;
3. Тема: Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Решить задачу: Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 25см, а один из его катетов больше другого на 17см. Найдите катеты этого треугольника.
пример задачи:
колонне автомашин было дано задание перевезти со склада в речной порт 60 т груза. В связи с неблагоприятной погодой на каждую машину пришлось грузить на 0,5 т меньше, чем предполагалось , и поэтому колонну дополнили еще четырьмя машинами. Сколько машин было в колонне первоначально?
РЕАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ)-тема)
прямоугольного треугольника равна 17 см, а периметр треугольника =40см. Найдите катеты прямоугольного треугольника.