1.образуйте от данных слов глаголы. Поставьте их в неопределённой форме. Выделите ту морфему которой образованы глаголы. скрип, воз, ход, слепой,
5-9 класс
|
шум,белый. Как называется такой способ образования слов? 2.Замените словосочетания глаголами. Запишите в первый столбик глаголы, образованные от существительных, во второй-от прилагательных. Разберите глаголы по составу. Сделать прямым, покрыть стеклом, сделать посевы редкими, сделать чересчур полным, придумать заглавие, сделать круглым.
Скрипеть, Возить, Ходить, Ослепнуть, Шуметь, Белеть.
1) выпрямить, остеклить, наполнить, озаглавить.
2) проредить, округлить.
Другие вопросы из категории
почерктв..ей с..стры.Возможно.Я п..сал работу её ру..кой.
сочинение-рассуждение,с 2-мя аргументами подтверждающие ответ на вопрос) на ответив на вопрос: «Почему Витька Сомов стал сомневаться в
своих друзьях?»
(1)Первым во дворе модные кроссовки надел Кешка
Щеглов. (2)И не какие-нибудь, а трехцветные, английские. (3)Он ходил по двору и
попинывал все, что попадалось под ноги: спичечные коробки, камешки, стаканчики
из-под мороженого.
(4) Глаза у пацанов загорелись: везло же Щеглову! (5)Один только Витька Сомов не участвовал в
обсуждении кешкиной обновы. (6)Кроссовки, конечно, были классные, но завидовать
Щеглову Витя не хотел. (7)У него в груди все горело от досады, что везет именно
Кешке. (8)Горело так, будто он глотнул крутого кипятку. (9)Уж везло бы Толе
Голеву – его отец берет мальчишек на рыбалку. (10)Или Сане Борисову –
он живет без папы, с мамой и бабушкой. (11)Но везло Щеглову, задире и драчуну.
(12)Кешка был грозой двора и несчастьем родителей,
которые выбились с ним из сил. (13)Он обижал других не просто так: все его
проделки были злыми.
(14)А сегодня Кешка в новых кроссовках, фирмовых.
(15)Нет, не хочет Витя ни завидовать Щеглову, ни радоваться за него. (16)Другие
пусть как хотят.
(17)Но само собою вышло, что и другие ребята
отделились от Кешки и побрели к дому. (18)Они сидели на кушетке возле
штакетника и смотрели, как бабушка из соседнего дома кормит голубей.
(19)Голубям она выносила хлебный мякиш и всегда крошила его на крышку колодца.
(20)Голуби привыкли и с утра уже семенили на колодезном пятачке, доверчиво
петляли под ногами прохожих.
(21)Голуби подбирали последние крошки, когда Кешка
Щеглов, поравнявшись со старушкой, носком кроссовки поддел одну из птиц и
отбросил с асфальта на газон. (22)Голубь забил крыльями, пытаясь подняться, но
тут же сложил веер хвоста и упал набок. (23)Старушка с ненавистью проводила
Щеглова взглядом.
– (24)Ты что, живодер! – Витька скатился с
кушетки и подбежал к подбитой птице. – (25)Ты же ему ноги перебил!
– (26)А что они путаются под ногами! (27)Перестрелять
их всех пора.
– (28)Что она – мешала тебе? – Витя с голубем в
руке стоял перед Щегловым. – (29)Как дам сейчас!
– (30)Ты? – разинул Кешка рот от изумления.
(31)Да Витька и сам понимал: где уж ему, с его
бараньим весом, справиться с Щегловым. (32)Вот если бы всем вместе!.. (33)Но с
Кешкой никто не затевал драку: все знали, что он каждого потом отлупит
поодиночке.
(34)Витька стоял перед ребятами с голубем в руке, и
ему хотелось плакать.
– (35)Чтобы ты... – Витя захлебывался от злости в
поиске самых страшных слов. – (36)Чтобы ты сам ногу сломал! (37)Витьке
стало легко-легко. (38)Но в следующий миг он уже испугался. (39)«Врагу своему
не пожелаю», – говорила мама, когда ей приходилось плохо. (40)А Витя
пожелал. (41)А Щеглов что – враг? (42)А остальные ребята? (43)Ясно, что не
враги. (44)А друзья ли? (45)Вон сидят с Щегловым рядышком и хоть бы что.
(46)Витя уходил мелкими шажками, ждал, что кто-то
окликнет либо догонит и зашагает рядом. (47)Никого не было. (48)Навстречу со
стула поднялась старушка и решительно
взяла из Витькиных рук голубя.
(49)А Кешка Щеглов в тот же вечер на ровном месте
сломал ногу.
(По Турусовой
А.А.)
Заранее спасибо)
воротишь, напишешь - не сотрешь, отрубишь - не поправишь. Помучишься - научишься. Проведите морфологический разбор двух глаголов несовершенного вида.
Тихо спустился сумрак.Дремлет над морем полярная ночь.В тёмной пучине колеблются яркие звёзды. С вышины льётся голубоватое сияние. Мёртвая тишина повисла над застывшим морем. Синеватый отсвет озаряет водную гладь.
Читайте также
бить рушить платный
лить рыхлить крутить
ровнять лететь защитный
таять кинуть толковый
писать катиться смертный
ставить познать срочный
шалить делить звёздный
чесать копать дать
разр_дить ружьё (____________) пос_дел от горя (____________) рос_дел на скамейке (____________) раск_лю железо (____________) раск_лю полено
2. Какие профессиональные слова встречаются в лексиконе врача? Запишите по 4 таких слова:
1-_____________ 2-_____________ 3-_____________ 4-_____________ 3.Распределите слова на 2 группы: слева запишите формы одного и того слова, справа-однокоренные слова. Синий, синева, синь, синька, синеть, подсинить, синее, синих.
4. Подчеркните слова, которые не образованы от слова зима: зимний, зимушка, перезимовать, зимовщик.
5. Запишите 2 сущ у которых не- часть корня: 1-__________ 2-__________ 2 сущ у которых не- приставка: 1-__________ 2-__________
6. Образуйте всевозможные степени сравнения от прилагательного старый:
7. Подчеркните сказуемое в предложении: В этом году оснь более дождливая, чем обычно.
8. подчеркните местоимения как члены предложения и подпишите сверху их разряд: Никто о вас не пожалеет. Никто не помешает вам.
9.Втавьте пропущенные буквы. Укажите сверху спряжение глаголов: А у князя женка есть, Что не можно глаз не отвесть: Днём свет божий затмева_т, Ночью землю освеща_т; Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. Князь Гвидон тот город прив_т. Всяк его усердно хвал_т.
10.Укажите морфологические признаки глагола хвалит
11.Замените неопределённую форму глагола 2-м лицом ед.числа.Нужные глаголы впишите рядом со скобками. а) Что (посеять)__________, то и (пожать)_________. б) Степного коня не конюшне не (удержать)_____________. в) Пропущенный час годом не (нагнать)______. г) Поменьше говори - побольше(услышать)_________. д) Из песни слова не (выкинуть)________. Выпишите из пословиц глаголы - исключения.
12. Образуйте от глагола летать всевозможные наклонения.
опозновательный признак орфограмм-согласных-стечение соглагласных, найди в данных словах орфограммы-согласные буквы.
Глаголы:
Участвовать, последовать, заведовать, отсутствовать, чувствовать, рассчитывать, командовать, опаздывать, испытывать, рассказывать.
Если честно я вообще ничего не поняла, особенно последнее задание... =(
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Погоды вперёд не угадаешь.
Черёмуха зацветает - пора сеять пшеницу.
Осенью работник краснеет, а хозяин бледнеет.
Что посеешь - то и пожмешь!
Посеял в погоду - больше приплоду.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Какие два глагола образованы от основ прилагательных? Покажи письменно, как именно они образованы.
Найди однокоренные глаголы. Какие ошибки можно сделать в их написании.?
Пожалуйста умные и неумные помогите мне щас уже в школу идти.
от него слово сохраняет ту же норму ..... .