Нина задумала четырехзначное число, сумма цифр которого равна 14. Известно, что это число не изменится, если
5-9 класс
|
записать его теми же цифрами, но в обратном порядке, и что число образованное первыми двумя его цифрами, на 27 больше числа, образованного двумя последними его цифрами. Какое число задумала Нина? И пожалуйста, можно подробное решиние, ибо я никак не пойму, как это решить))
5225
1) сумма цифр в числе равна 14;
2) число не изменяется, при чтение слева направо и наоборот;
3) 52-25=27.
5225 при перестановке получится то же самое
5+2+2+5=14
52-25= 27, т.е. первое число на 27 больше второго.
Пусть x1 - цифра тысяч, x2 - сотен, x3 - десятков, x4 - единиц. Составляем систему уравнений: x1 + x2 + x3 + x4 = 14 x1 = x4 x2 = x3 10*x1 + x2 = 10*x3 + x4 + 27 Вычитаем x1 = x4 и x2 = x3 из первого уравнения: x3 + x4 = 7 Из соображений симметричности данного числа, x1 + x2 = 7 тоже. Подставляем полученное равенство в последнее уравнение, разделив 10*цифра на 9*цифра + 1*цифра: 9*x1 + 7 = 9*x3 + 7 + 27 x1 = x3 + 3 Находим x1, подставляя полученные равенства вместо остальных неизвестных: x1 + 7 - x1 + x1 - 3 + x1 = 14 x1 = 5 Возвращяемся к равенствам: x2 = 7 - x1 x2 = 2 x3 = x2 x3 = 2 x4 = x1 x4 = 5 Ответ: 5225.
Другие вопросы из категории
__________________________
и задание плиз помогите решить)
Выразите из формулы пути равномерного движения s=s0+vt скорость v
Читайте также
сумму цифр этого числа.
Варианты ответов:
17 16 15 18 14
получившегося числа. Должно быть 3 , 4, 6 или 8
и сколько девочек среди семиклассников этой школы?
решение: Пусть в школе среди семиклассников х девочек и у мальчиков. Тогда......
2. В шкатулке лежат пятирублёвые и десятирублёвые монеты, всего 39 штук. Известно, что в шкатулку было помещено 270 рублей. Сколько же пятирублёвых и сколько монет достоинством 10 рублей лежат в шкатулке?
решение: Пусть в шкатулке х пятирублёвых и у десятирублёвых монет.Тогда......
3.Катер проплывает по реке расстояние по реке между пристанями, равное 48 км, по течению за 2 часа, а против течения за 2 часа 24 минуты. Какова скорость течения реки и какова скорость катера в стоячей воде?
Решение: Пусть х км/ч-скорость течения реки, а сколрость катера в стоячей воде-у км/ч.Тогда.......
4.Я задумал двузначное натуральное число, сумма цифр которого равна 11. Если разделить это число на сумму удвоенного числа десятков и утроенного числа единиц, то в частном получится 2, а в остатке 11. Какое число я задумал?
решение: Пусть в задуманном числе х десятков и у единиц. Тогда.....