Проведите текстоведческий анализ(определите тему,основную мысль,тип и стиль речи.)Отметьте выразительные средства. Было шесть
5-9 класс
|
Тема: утро на Атлантическом океане
Основная мысль: какое прекрасное утро, как всё вокгруг красиво и пусто
Стиль речи: художественный
Средства художественной выразительности: эпитеты, метафоры, олицетворение, сравнение.
Другие вопросы из категории
1) Ночью и днем тоскает еж себе в нору душистые сухие листочки.
2) В осенние дни готовит себе еж теплую нору.
3) В лесных кладовых спрятала белка орехи.
Выпишите предложения ,где есть обстоятельства способа действия:
1) Внезапно поднялся резкий ветер.
2)Белочка-самый проворный зверек в наших лесах.
3) По дороге на дачу случайно наткнулись на семейство опят.
Читайте также
мысль этого рассказа. Согласны ли вы с ней?
Сыновья.
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот и говорит одна женщина другой: - Мой сыночек ловок да силён, никто с ним не сладит. - А мой поёт, как соловей, - говорит другая А Третья молчит. - Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки. - Ничего в нём особенного нету, - отвечает им женщина. Набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Вдруг на встречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит. Другой песню поёт, соловьём заливается. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: - Ну что? каковы наши сыновья? - А где же они? Я только одного сына вижу! - ответил им старик.
Во-первых пр_шлось на морозе прождать с (пол)часа. К_ток был з_вален снегом и снег уб_рали. Во-вторых у Кати сломался к_блук. К_нёк пр_шлось прихвтить ремешком. Но это было ещё (пол)беды. Ремешок постоянно ра(с, сс)тёгивался. Мы в_рнулись в р_здевалку и отдали его сердитому слес_рю который с ужас(?)ным скрежетом точил к_ньки на грязном ст_нке.
(По В. Каверину )
2. Проведите текстоведческий анализ (определите тему, основную мысль, тип и стиль речи, средства связи предложений).
3. Составьте схемы сложных предложений. Разберите по членам первое предложение текста. решите плизззочень надо!!!!!заранее спасбо.
руки. Ведь стоит взять руками что-то не так, и могут быть большие неприятности. Попробуй-ка взять как попало пчелу, шершня или змею. А если уметь, то можно и ядовитую гадюку взять голой рукой. Попробуй-ка взять как попало пчелу, шершня или змею. А если уметь, то можно и ядовитую гадюку взять голой рукой. Гадюку можно надежно прижать палкой к земле и поднять за шейку или... за кончик хвоста. Да , да,за кончик хвоста.И ни одна гадюка не укусит вас: она не сможет подтянуться к вашей руке. Если бы вы взяли ящерицу за хвост, то этот хвост остался бы у вас в руке,а ящерица бы убежала.
В тот день мы дог_ворились пойти на к_ток но что-то нам помешало. Наконец мы собрались пошли и к_тание началось неудач(?)но.
Во-первых пр_шлось на морозе прождать с (пол)часа. К_ток был з_вален снегом и снег уб_рали. Во-вторых у Кати сломался к_блук. К_нёк пр_шлось прихвтить ремешком. Но это было ещё (пол)беды. Ремешок постоянно ра(с, сс)тёгивался. Мы в_рнулись в р_здевалку и отдали его сердитому слес_рю который с ужас(?)ным скрежетом точил к_ньки на грязном ст_нке.
(По В. Каверину )
2. Проведите текстоведческий анализ (определите тему, основную мысль, тип и стиль речи, средства связи предложений).
3. Составьте схемы сложных предложений. Разберите по членам первое предложение текста.
У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил - и всё поглядывал на другого, и перекликался с ним на звенящем своём языке.
Другой - чуть поменьше - с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось - клюв был разинут от жары.