(x+3)(x-2)(x-4)(x-9)=36.по действиям
5-9 класс
|
(x+3)(x-2)(x-4)(x-9)=36
перегурпировали
(x+3)(x-9)(x-2)(x-4)=36
умножили первый на второй множитель, третий на четвертый
(x^2-6x-27)(x^2-6x+8)=36
сделали замену
x^2-6x-27=t
переписали уравнение уже з заменой
t(t+35)=36
раскрыли скобки, перенесли все влево
t^2+35t-36=0
разложили на множители
(t+36)(t-1)=0
произведение равно 0 когда хотя бы ордин из множителей равен 0, т.е.
t=-36 или t=1
рассматриваем первый случай, возвращаемся к замене, последовательно решаем квадратноу уравнение
x^2-6x-27=-36
x^2-6x-27+36=0
x^2-6x+9=0
использовали формулу квадрата двучлена
(x-3)^2=0
x1=3 (кратности 2)
рассматриваем второй случай, возвращаемся к замене, решаем последовательно квадратное уравнение
x^2-6x-27=1
x^2-6x-27-1=0
x^2-6x-28=0
D=148
x2=(6+sqrt(148))/2=3+sqrt(37)
x3=3-sqrt(37)
Другие вопросы из категории
Функция задана формулой y = 4x - 30. Определите:
а) Значение y, если x = -2,5.
б) Значение x, при котором y = -3 + 3.
Сделайте, пожалуйста, на листке)
гвоздей было в каждом ящике?
Лодка за одно и то же время может проплыть по течению реки 45 км, а против - 27 км.Скорость течения реки 3 км/ч.С какой скоростью плывет лодка в стоячей воде
Читайте также
по плану? Очень прошу помогите и пишите пожалуйста по действиям!!!!
строчку,а по действиям.очень надо!!!умольяю:**
отношении 2 : 3, а в другом – в отношении 3 : 7. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получить 8 кг нового сплава, в котором золото и серебро были бы в отношении 5 : 11?
Помогите решить НЕ через уравнение,а по действиям как в пятом шестом классе решали!!!
(7-6,35):6,5+9,9
_______________-деление
(1,2:36+1,2:0,25- 1 5/16 (одна целая пять шестнадцатых):169/24=
Распишите по действиям или уравнением , но только правильно