распишите решение, пожалуйста. я проболела, а в учебнике нет. |x-4|=8
5-9 класс
|
1 вариант решения.
|x-4|=8
Решим уравнение x-4=0
x=4
Отметим точу на координатной прямой
-------4-------->x
Получилось 2 промежутка (-бесонечности до 4) (4 до + бесконечности)
1) Берем любое число из 1 промежутка, например 5, модуль раскрываеться положительно
x-4=8
x=12
2) Берем любое число из 2 промежутка, например 3, модуль раскрываеться отрицательно
-x+4=8
x=-4
Ответ: x=12 ; x=-4 .
Как решаються уравнения подобного типа?
1) Приравниваем все уравнения стоящие в модуле к нулю
2) Решаем их, и находим точки
3) Отмечаем точки на числовой прямой
4) Из каждого промежутка берем по любому число(лучше не все сразу, а по порядку)
5) Решаем главное решение, с учетом того, как расрылся модуль(Если число получившееся больше 0, то модуль расрываеться положительно, если меньше 0, то наоборот)
Ответом и будут получившеяся числа. Так можно решить хоть уравнение с 100 модулей, главное не ошибиться при расчетах
2 вариант решения.
|x-4|=8
Возведем все в квадрат(Зачем? Если мы это сделаем, то выражение в модуле сразу станет положительным, и модуль убереться)
(x-4)^2=64
x^2-8x+16-64=0
x^2-8x-48=0
D=64+4*48*1=64+192=256
x1=8+16/2=12;
x2=8-16/2=-4;
Ответ: x=12; x=-4
Другие вопросы из категории
. Какова была скорость поезда по расписанию?
Читайте также
было обезьян? Ответ: 50 обезьян. Подскажите решение, пожалуйста! Спасибо заранее
Распишите решение пожалуйста полностью.
1){3x+2y=5
-5x+2y=45
2){9x-4y=-13
9x-2y=-20
3){12x-7y=2
4x-5y=6