Ребята ! Если кто сможет, помогите решить уравнение !
10-11 класс
|
Разложим подкоренные выражения.
1) 4x^2 + 9x + 5 = 4(x+1)(x+5/4) = (x+1)(4x + 5);
2) 2x^2 + x - 1 =2*(x+1)(x- 1/2) = (x+1)(2x - 1);
3) x^2 - 1 = (x+1)(x-1).
Тогда выражение примет вид:
sgrt(x+1)*sgrt(4x + 5) - sgrt(x+1)*sgrt(2x - 1) = sgrt(x+1)(sgrt(x-1);
sgrt(x+1) *(sgrt( 4x+5) - sgrt(2x -1) - sgrt(x-1)) = 0;
sgrt(x+1) = 0; x+ 1 = 0; x1 = - 1.
sgrt(4x+5) - sgrt(2x - 1) - sgrt(x-1)= 0;
sgrt(4x + 5) = sgrt(2x-1) + sgrt(x-1);
все возведем в квадрат :
4x + 5= 2x - 1 + 2* sgrt(2x-1)*sgrt(x-1) + x-1;
4x + 5 = 3x - 2 + 2* sgrt((2x-1)(x-1));
x +7 = 2* sgrt(2x^2 - 3x +1);
(x+ 7)^2 = 4(2x^2 - 3x +1) ;
x^2 + 14 x + 49 = 8x^2 - 12x +4;
7x^2 - 26x - 45 = 0;
D = 26^2 + 4*7*45 = 1936=44^2;
x2 = (26+44)/14 = 5;
x3 = (26 - 44) / 14 = - 9/7;
Проверим корни на истинность.
X = 5;⇒ sgrt(150) - sgrt(54) = 5*sgrt 6 - 3*sgrt6 = 2 sgrt6;
sgrt(25-1) = sgrt24 = 2sgrt6;
2sgrt6 = 2 sgrt6; верно.
x = - 9/7.⇒ не подходит по одз( подкоренное выражение не должно быть отрицательным)
то есть х = - 9/7 - посторонний корень
среднее арифметическое равно =(x1 + x2 ) : 2= (-1 + 5) : 2 = 4: 2 = 2
нет.......варианты такие : а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
сейчас посмотрю, чего я там накосячила.
уф..... пока не прорешала на бумаге, не поняла, где же я напортачила, теперь должно быть все в порядке
огромное вам спасибо зо проделанную работу!!!
Другие вопросы из категории
Можно с объяснением ,пожалуйста
Какова вероятность получить билет с выигрышем?
Ответ указать с точностью до 0,01
Читайте также
1,2 и 8 задания сделал сам, возможно сделаю пятое, остальные кто сможет помогите, ставлю 60 баллов
,41(а)-решите уравнение смотрите во вложениях!
Пожалуйста, подробное решение. С объяснением, если можно.
Я совсем не понимаю, как решать уравнения такого типа. А понять очень хотелось бы.
(х-7) во второй + (х+6) во второй =2х во второй (решить уравнение)
ПОМОГИТЕ,ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО
а) (2c + 5d) – (c + 4d);
б) (3a – 4b) – (2a – 3b);
в 7x + 8y) – (5x – 2y);
г) (5c – 6b) – (3c – 5b);
д) a(2b + 1) – b(2a – 1)
2. Решить уравнение:
2(x – 1) = 3(2x – 1)
3 – 5(x – 1) = x – 2
3(x – 2) – 2(x – 1) = 17
(7x – 9) + (2x – 8) = 1
(12x + 5) + (7 – 3x) = 3
3. Упростите выражение:
(a – 2) + (a – 3) – (-2a +7)
2(a – 3) – (5a + 6)
-3(2x – 9) + (-5x + 1)
(x – 3) + (x – 5) – (7 – 3x)
-2(m – 3) – (3m – 5)
4(2a – 1) + (7 – 5a)
4. Решите уравнение:
-3x + 5x = 2,4
2(y + 1) + 5(y – 0,4) = 14
-8x + 2x + 3x = -12
5x – (2x – 9) = 6 + (x +3)
7x – 8 = 4x – (1 – 3x)
4x2 – 25 = 0
(x + 4)2 – (x – 3)2 = 35
x3 – 9x = 0
x2 – 7x + 6 = 0
x2 – 15x + 50 = 0
2x2 – 5x + 1 = 0
169 – x2 = 0
2x2 + x = 0
x2 – 6x – 16 = 0
3x2 – x – 4 = 0
2x2 + 5x + 2 = 0
5. Решите задачи:
a. Найти площадь прямоугольника со сторонами 2,5 см и 6 см.
b. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 13, а один из катетов 5. Найти площадь этого треугольника.
c. Найти площадь равнобедренного треугольника, если его основание равно 16, а боковая сторона 10.
d. Площадь ромба равна 24, а одна из диагоналей 6. Найти длину стороны ромба.