Пожалуйста, помогите понять как решить данный пример, в конце ничего не сокращается и ответ получается не вразумительный. Хотелось бы с кем-то
10-11 класс
|
сравнить
ну. складывать в этом примере дроби не советую. более рациональным приёмом будет избавление от иррациональности в знаменателе. Для этого домножу числитель и знаменатель дроби на выражение, сопряжённое знаменателю:
15(√6-1) / (√6+1)(√6-1) = 15(√6-1) / 6 - 1 = 15(√6-1) / 5 = 3(√6 - 1) - это первая дробь
Аналогично преобразовываем оставшиеся дроби:
4(√6+2) / (√6 - 2)(√6 + 2) = 4(√6+2) / (6 - 4) = 4(√6+2) / 2 = 2(√6 + 2)
12(3 + √6) / (3-√6)(3+√6) = 12(3 + √6) / (9 - 6) = 12(3 + √6) / 3 = 4(3 + √6)
Первый этап мы закончили.
теперь перпишу это выражение уже с учётом преобразований.
(3(√6 - 1) + 2(√6 + 2) - 4(3 + √6)) (√6 + 11)
Теперь надо будет преобразовать это выражение. Скорее всего сначала надо раскрыть скобки во внешних скобках. Попробую этот вариант.
(3√6 - 3 + 2√6 + 4 - 12 - 4√6)(√6 + 11)
Поработаю с внутренним выражением и упрощу его:
(√6 - 11)(√6 + 11) = 6 - 121 = -115
Другие вопросы из категории
Количество целых решений неравенства x^3*|x^2-10x+16|>0 на промежутке (-1;7] равно?
Читайте также
Пожалуйста,помогите, очень срочно
1) Решите относительно y уравнение (y-m)/m-4=(y-4)/4-m
2) При каких значениях параметра в уравнении (b-1)x^2-2bx+b+1=0 единственный корень?
3) При каких значениях параметра в уравнении (b^2*x)/(x+b)=(x-b)/(x-2) имеет два корня?
в получившимся сплаве свинец составлял 50%