Помогите пожалуйста,неравенство (номер 9.8)
5-9 класс
|
Само неравенство я решил но я не понял,почему вот допустим в номере 9.7,я делал все так же:1)дискриминант 2)корни 3)Числовая прямая и определение знаков в итоге ответ Б
А в номере 9.8 ответом выходят просто корни,без безконечностей.Почему так? знаю немного тупой вопрос,но я не понял.И номер 9.9 пожалуйста обьясните,та же самая фигня.
во всех трех случаях неравенство с квадратным трехчленом...
мне кажется, что проще всего объяснять решение неравенств с квадратным трехчленом, используя график функции --- это парабола...
если первый коэфф.кв.трехлена (а) > 0 --- ветви параболы вверх
если первый коэфф.кв.трехлена (а) < 0 --- ветви параболы вниз
а теперь решение неравенства зависит от знака неравенства...
возможны всего два варианта:
1)) запись ax^2 + bx + c >= 0 равносильна вопросу:
при каких значениях аргумента (х) значения функции (у=ax^2+bx+c) >= 0
если ветви параболы вверх (a>0), то это выполняется
при х "меньших меньшего корня и больших большего корня" или
при х < x1 или x > x2 --- решение --- два луча
2)) запись ax^2 + bx + c <= 0 равносильна вопросу:
при каких значениях аргумента (х) значения функции (у=ax^2+bx+c) <= 0
если ветви параболы вверх (a>0), то это выполняется
при х "между корнями" или
при х1 < х < x2 --- решение --- интервал (или отрезок...)))
--------------------------------------------------------------------------------------
номер 9.7
даже до вычисления корней очевидно, что решение будет или Б) или В)
парабола, ветви вверх, решение: меньше меньшего корня или больше большего)))
осталось без арифметических ошибок вычислить дискриминант...
Ответ: Б)))
номер 9.8
лучше всего привести его к мною описанным двум (всего лишь двум)))
возможным случаям --- и тогда не возникнет больше путаницы...
-x^2 + 3x + 10 > 0
(((умножим обе части неравенства на (-1), не забыв поменять знак неравенства !!!))) x^2 - 3x - 10 < 0
парабола, ветви вверх, решение между корнями (((или А) или В)))
Ответ: (-2; 5)
только сейчас заметила, что такого варианта и не предложено...
все-таки, здесь опечатка...
видимо, решали неравенство -x^2 + 3x + 10 < 0
x^2 - 3x - 10 > 0
парабола, ветви вверх, решение "меньше меньшего...больше большего"
возможно вариант Г) -- на фото не видно...
---------------------------------------------------------------------------
можно приноровиться и обходиться без умножения неравенства на (-1), но
тогда будет выбор из четырех возможных ситуаций...
для параболы, ветви вниз (a<0) решение неравенства со знаком >= 0
будет между корнями,
для параболы, ветви вниз (a<0) решение неравенства со знаком <= 0
будет "меньше меньшего...больше большего" )))))))))
-------------------------------------------------------------------------
у Вас путаница возникла как раз из-за другого знака у первого коэфф.кв.трехчлена... (((и из-за опечаток !!! уточните у преподавателя)))))))))))
на него (на знак) обязательно нужно обращать внимание...
и еще уточнение: в ответе "выходят не просто корни" как Вы пишете, а
интервал между корнями (!!!) это множество значений х от (-2) до (5) --- это не только два числа (два корня)...
номер 9.9
приведем к стандартной ситуации: x^2 - 10 > 0
парабола, ветви вверх, решение "меньше меньшего...больше большего"
(((ответ Г) даже без вычислений --- чисто технически... в ответе должно быть ДВА луча... хотя, там вариант Г) на фото не полностью видно --- по-моему там число 100 ---- тогда вариант Г) вообще не отсюда...)))
ответ должен быть (-беск; -V10) U (V10; +беск)
судя по всему, в номере 9.9 ТОЖЕ опечатка...
там должно решаться неравенство: -x^2 > 10
оно равносильно неравенству: x^2 < 10
x^2 - 10 < 0
парабола, ветви вверх, решение между корнями --- и тогда вариант Б)))
опечатки бывают...
и вопрос Ваш совсем не глупый, а очень даже принципиальный...
надеюсь, смогла помочь... УДАЧИ!!
Другие вопросы из категории
3-2(x-3)>18-5x
Сам попробовал решить,а ответ не сошёлся.Хочу найти ошибку или посмотреть,может вообще фактически неправильно.
лошади и сколько для одной коровы? Помогите пожалуйста. очень нужно. Срочно)
Читайте также
В номере 146 нужно только 3,4,5
Помогите пожалуйста буду очень благодарен!)
НОМЕРА ТОЛЬКО 143 И 146!!!!
Смотреть вложение.
Помогите пожалуйста не понимаю
Задали задание по новой теме "Уравнения и неравенства содержащие знак модуля "
Последнею неделю меня в школе не было , задание на каникулы задали как решить не понимаю.
Пожалуйста решите с объяснением
1) |x-2|+|x-4|=3
2)|x-2|-3|3-x|+x=0
3)|4-x|+|2x-2|=5-2x
4)|x|-2"x+1|=5
5)|x|+|3x+2|+|2x-1|=5
Помогите , пожалуйста
Если правильно все будет , то 12 .01.2015 поставлю спасибо и лучший ответ
сса в пудах, р-масса в килограммах.
2 задание: Пальзуясь формалой b=1,067,где а-расстояние в верстах,b-расстояние в килломентрах,выразите в километрах,выразите в километрах расстояние,равное: а)6 вестрам б)12,5 версты в)104 верстам
3 задание:Пользуясь формулой с=1,409f,где F-масса в фунтах, с -масса в килограммах, выразите в килограммах массу равную:
а)8 фунтам б)30,5 фунтам
Помогите пожалуйста срочноо!
на множители следующие выражения , используя формулы
сокращённого умножения:
х^3-(y+z)^3=?
b^3-(b-c)^3=?
(a+2)^3+1^3=?
Формула решения: a^3+x^3=(a+x)*(a^2-ax+x^2)
НАДО НЕ ПРОСТО СДЕЛАТЬ ПО ФОРМУЛЕ, НО И ПРИВЕСТИ ПОДОБНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ И ВСЯКУЮ ЕРУНДУ, КОРОЧЕ РЕШИТЬ ДО КОНЦА!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!